Диран
Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
Когда сожжены мосты, моря переходят вброд(с).

О многом думаю. Не знаю, как сформулировать. Обрывки мыслей.

Забавно, что то, что кажется картинным, натянутым для красивости и сделанным лишь чтобы "снова поиграть в недоигранное", оказывается куда реальнее. Например, отложенное прощение. Вот это "я сказал, что все ок, я считал, что все ок, потому что вокруг был полыхающий ад и эта твоя "вина" была совсем неважной, но, оказывается, не простил, а как же теперь об этом говорить - уже же все, уехал поезд". Выглядит как тема для глупого сиквела, но я тут крутил в голове, крутил, да и вспомнил, что это моя жизнь. Не текущая, но так было. Со мной. Именно так. Как по нотам. А вы говорите "выдуманные персонажи".

У меня есть некоторые любимые и цепляющие меня сюжетные ходы и ситуации. Что логично и есть, пожалуй, у всех. Но за некоторые я иногда чувствую себя неловко. Потому что... ну вот был у меня еще школьный поры текст "Душа". Про Вальсара, который такой темный, что потом самый светлый персонаж оказывается - действительно оказывается - виноват. Я этот финт ушами еще с тех пор во сне и с закрытыми глазами проворачиваю. И в 99% случаев неспециально. И вокруг все логично, персонажно, только мне часто совестно. Я так привык смеяться над своей любовью к прощению (тот самый неправильный смешок стеснения за свое сокровенное, дада), и так долог был период моей жизни, когда я играл персонажа по умолчанию более правого, чем его половина (канонный пейринг, который ну никак не вывернешь наоборот), что я каждый раз дергаюсь. Особенно, когда это опять на те же грабли. "А сейчас приду я и расскажу, какой твой персонаж на самом деле виноватый"(с). При том, что сам я обратную сторону тоже играю, получаю удовольствие и все такое. Но каждый раз чувствую ответственность, потому что мне кажется, будто я выворачиваю историю под себя.
А дело все в том, что я совершенно забываю одну вещь. Помимо того, что во главе угла все же история - ее логичность, интересность и вхарактерность, есть еще один важный момент. Другим людям может быть ближе совсем другой набор сюжетных поворотов. И если раз за разом игрок, которому комфортно с тобой, которому так же выносит мозг, падает в эту нишу, то, возможно, ему там комфортней. И не надо пытаться переворачивать все с ног на голову, просто потому что "нечестно, давай теперь я все-таки побуду Змеем Горынычем". Не факт, что ему этого хочется. А если хочется, то это всплывет.
Но все равно пока тяжело давить в себе это "ну вот, опять, потоптал чужие эдельвейсы".

Обычно, когда я говорю, что "слов не могу найти", это может означать две вещи. Первое - нет вдохновения. В другой момент я соберусь и напишу все красивенько. Второй вариант, что я уже объяснил разными способами, и слова закончились, потому что слишком много вылито. А еще у меня никогда особо не было проблем со схватыванием сути отношений/характеров и объяснением их простым языком. Мне всегда казалось, что я в своих худ.текстах читателей в такое слишком сильно макаю вместо иносказательности и показательности.
И вдруг я столкнулся отношениями, суть которых словами не могу передать никак. Т.е. я могу только это чувствовать, играть и показывать. Фразами, диалогами, взглядами, жестами. Все то, к чему я как автор стремился - вдруг оно есть, но не вдобавку, а будто вместо. Потому что нет у меня слов, чтобы описать то, что связывает Алана и Дерена. Это необъяснимо, хотя очень просто. Они семья. Они... - вот опять. Не могу. Ломаюсь. Не формулируемо. Во-первых, опыт описания нелюбовных отношений (ну или не стоящих на грани к ним типа канонного старбакса) у меня не так велик, как тех, что все-таки про эротическую (хоть в каком-то проценте) любовь. Во-вторых, это действительно очень сложные отношения, сочетающие в себе фактическую разнесенность Учителя и ученика, некоторую неравность, обусловленную способностями, но эмоциональное полное равенство. Это не то "равенство неравных", которое я прорабатывал в БДСМ тематике. Это не "неравность равных", в которую отчасти ушли Рич с Аланом, которая очень четко проявляется в дружеских отношениях Стива из-за его чрезмерной ответственности.
Это вообще про другое. Именно эта запутанность, проникновение друг в друга при соблюдении границ, сильная необходимость друг в друге без зависимости, бесконечное уважение друг к другу при сохранении легких и дружеских коммуникаций. Я вот пишу это, а все равно ощущение шелухи вместо сути.
Меня это не фрустрирует, потому что это один из поводов возвращаться к этим персонажам снова и снова, потому что тексты, отчеты и главное, конечно, игры все отлично передают, но удивляет.

Каждое новое слово в этой теме для меня - откровение. Но я уже давно понял, что даже в самой заезженной теме при смене соотыгрывателей/соавторов/круга общения, можно узнать новое. Да, у меня за плечами сотни историй, где все рассмотрено со всех углов, но без свежего ветра получается больше про мой взгляд на поступки персонажей, а не про тему. Т.е. а что если виноват, но не виноват. А что если случайно. А что если виноват, но так было правильно. А что, если вот то, вот это, через пень и через плечо.
Но поднять новый вопрос в теме, задуматься над каким-то аспектом - редко получается. Каждый раз глаза распахиваются. И в этот раз совершенно неожиданно для меня случилось.
Вообще, изначально, тема прощения цепляла именно своим размахом пафоса. Это захлестывающие с головой эмоции, паданье на колени, слезы, громкие слова: раскаяние, искупление (не подумайте, я без сарказма, меня все это по-прежнему завораживает). А тут мы заговорили про заботу и ответственность. И тут же жизнь мне подсунула шанс на своей шкуре почувствовать это. Не в том, конечно, размахе, но...))
Очень интересная штука. Обычно все мои модели сводились к тому, что для того, кто виноват, момент просьбы о прощении более эмоциональный, чем для прощающего. Потому что слезы, коленочки и весь груз про "могу ли я вообще?". А тот, кто прощает... ну там тоже все вот это эмоциональное отпускание, но он всегда в этой сцене... сильнее что ли. Спокойнее. Бывало, конечно так, что "принимающая сторона" истерит, но все равно она правит бал. А мне раскрыли глаза на тот аспект, что может быть и наоборот. И что тот, кто виноват, должен (в каких-то ситуациях, иногда не должен, но может) взять на себя ответственность за происходящее. Не только в смысле признать свою вину, но и за происходящее уже сейчас. И проявить свою заботу о том, перед кем виноват, потому что тому может быть хуже (что логично). Причем родилось это не в самой игре, а куда как более сложным образом.
И я вдруг на своей шкуре почувствовал. Я обидел человека. Ну, мне так показалось. Недопоняли мы друг друга или просто так звезды сошлись, но человеку было плохо, как мне кажется, из-за меня. Мы все обсудили, чувства вины я больше не испытываю. Но до сих пор я все возвращаюсь к этому, потому что чувствую ответственность за то, что произошло. Не вину, ответственность. И желание проявлять заботу о пострадавшем. Тоже смотрю на все это немного завороженно. Казалось бы, знаем все друг друга как облупленных, я с темой вины и прощения так вообще сроднился уже и сросся, но нееееет. Есть еще новое, есть.

@темы: Рассуждаловка, Коленочки!, Душевный стриптиз, Fitful steps on Milky way